Существует мнение о том, что потребитель всегда прав. Но, к сожалению, это не совсем так, его права бывают нарушенными. Это явление наблюдается практически во всех сферах нашей деятельности (торговле, туризме, предоставлении разнообразных услуг). Часто обычный человек не в силах самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации, он просто смиряется с ней. Неоценимую помощь в этом случае оказывают профессионалы озпп. Обратиться к ним можно, позвонив на номер горячей линии, которая работает круглосуточно.
Пошаговый порядок действий
Итак:
- Человек, чьи потребительские права нарушены, должен написать претензию в двух экземплярах. Один вариант он оставляет у себя, другой вручает ответственному лицу (директору магазина, туристического агентства, сервисного центра).
- Если в заявлении требуется устранение недостатков выполненных работ, исполнитель обязан сделать это в течение двадцати дней. Если товар не пригоден к использованию, заменить его можно на протяжении двух недель. Если вопрос стоит об уменьшении цены на предоставленные услуги, вопрос рассматривается не более десяти суток.
- Бывают случаи, когда исполнитель отказывается удовлетворить законные права потребителя. В этом случае необходимо обращаться в суд. Понадобится написать исковое заявление, приложить к нему копию претензии, договор, квитанцию об оплате.
- Если исполнитель нарушил потребительские права, причинил моральный вред, заявитель вправе просить суд взыскать компенсацию. Ее размер определяется по-разному, в каждом конкретном случае.
Защищать свои потребительские права вправе каждый человек. Процесс может быть длительным. Но в большинстве случаев будет достигнут желаемый результат, удовлетворяющий обе стороны.
|